Рекомендуем

ПЛАСТИКОВЫЕ ПОНТОНЫ

img_0730_jpg.jpg

 

Модульные пластиковые понтоны - идеальное решение для причалов

Подробнее...

 

OSCULATI - ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАТЕРОВ

osculati.jpg

Оборудование для катеров и яхт, дельные вещи

 

Подробнее...

 

OUTWELL - ТОВАРЫ ДЛЯ ТУРИСТОВ ИЗ ДАНИИ

outwell.jpg










Палатки, спальники, кемпинговая мебель, посуда и многое другое от датской компании OUTWELL


Подробнее...
 
Главная >> Тест-драйв (статьи,обзоры)

Сравнительный тест лодочных моторов 115л.с.

Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115л.с.

 

Раньше считалось, что четырехтактные подвесные моторы тихие и экономичные, а двухтактные— шумные и прожорливые. Сегодня все понемногу меняется, что подтверждают результаты тестов моторов мощностью 115 л. с., которые были проведены сотрудниками немецкого журнала «Boote». Для этих целей они взяли моторы популярных и хорошо известных марок:«Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha».

 

Во всем мире моторы мощностью 115 л. с.считаются уже «взрослыми» не столько потому, что они большие и тяжелые, сколько потому, что устанавливаются на солидные лодки, в данном случае на лодку «Nordkapp Avant 600» весом 670 кг (без мотора) и длиной 5,92 м. Транец лодки рассчитан на установку моторов с высотой транца 508 мм. Наличие же на моторах четырех цилиндров рядной компоновки, а в отдельных случаях с V-образным расположением цилиндров, и рабочего объема около 1,7 л предполагает существование электронного управления системами мотора, а также электрогидравлического управления откидкой и наклоном мотора.

Современные 115-сильные моторы хорошо подходят по своим параметрам для шестиметровых РИБов, глиссирующих судов. Не отказываются от них и любители спорта, устанавливая их на свои гоночные лодки.

Для теста, исходя из параметров лодки и загрузки, были выбраны наиболее оптимальные винты.

Ниже в таблице приведены результаты тестирования моторов.

 

МодельEvinrude E 115 DSLMercury F 115 EFISuzuki DF 115 TLTohatsu MD 115 TLDYamaha F 115 AETL
Тип двигателяДвухтактныйЧетырехтакт.Четырехтакт.ДвухтактныйЧетырехтакт.
Кол-во цилиндров, рядностьV44 в ряд4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Диаметр цилиндра x
ход поршня, мм
91х6682х8284х8888х72,779х88,8
Рабочий объем, см³17261732195017681741
Мощность, кВт8684,584,684,684,6
Рабочие обороты, об/мин5500–60005800–64005000–60005150–58505000–6000
Вес (заявленный/
реальный), кг
167/170181/190189/197178/184186/200
ТопливоАи-92/маслоАи-92Аи-92Аи-92/маслоАи-92
ПитаниеНепосредств.
электронный впрыск
Электронный впрыскЭлектронный впрыскНепосредств.
электронный впрыск
Электронный впрыск
ЗажиганиеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронное
ОхлаждениеЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водой
Генератор, В/А12/5012/5012/4012/4112/25
Высота крепления
к транцу, мм
508508510517508
Передаточное число
редуктора
2,00:12,07:12,59:12,00:12,15:1
Кол-во лопастей, шаг,
диаметр и материал винта
3x13,7/8x19, алюминий3х13 1/8x16, сталь3х14х23, алюминий3х13 1/4х17, алюминий3х13 1/4х18, сталь
Гарантия5 лет
2 года1 год1 год1 год

«Evinrude E115»


Двухтактный мотор с системой впрыска E-Tec, самый легкий (170 кг) из участвовавших в тесте. Четыре цилиндра имеют V-образное расположение. В течение 300 часов (или трех лет) не требует обслуживания, необходимо только контролировать наличие масла в масляном баке. Два прибора сообщают водителю информацию о количестве оборотов мотора, скорости, температуре воды и расходе топлива. Также на приборы выводится информация о пройденном пути и содержимом топливного бака.

Мотор очень тихий и почти не имеет вибраций. Есть небольшая проблема, возникающая в диапазоне от 2800 до 3800 об/мин – обороты немного «плавают».

Предусмотрена автоматическая консервация осенью, не влияющая на нормальный запуск весной.

Время разгона от 0 до 40 км/ч – 6,8 с, до 60 км/ч – 10,8с


Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, км  Шум**, дБ(А)  
100,1973763
350,4332677
450,4332679
550,4928681
650,5824184
730,5923788
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Mercury F115»

У этого мотора минимальный рабочий объем (1732 см³) и наименьший вес (190 кг) среди четырехтактных моторов, участвовавших в тесте.

Оснащен самыми передовыми технологическими новинками, которые можно встретить сегодня в индустрии подвесных моторов. Среди них – электронный впрыск топлива EFI, DOHC и 16-клапанный ГРМ, а также аналоговые приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели откидки и наклона мотора. Винт алюминиевый.

Время разгона от 0 до 40 км/ч – 6,4 с, до 60 км/ч – 12,0 с


Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2556060
350,3639077
450,3243880
550,3836882
650,5425985
70,20,5824188
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Suzuki DF 115»


Имеет самый большой рабочий объем, который составляет 1950 см³. Цилиндры расположены в ряд. Оборудован аналоговыми приборами со световым и звуковым оповещением о неисправностях. Если с мотором возникают проблемы, электронный мозг сам уменьшит обороты мотора. При критических ситуациях, возникающих в ходе работы мотора, помимо звукового оповещения система сообщает водителю о проблемах световыми индикаторами, которые загораются в определенном «проблесковом» режиме. Благодаря передаточному числу редуктора (2.59:1) производитель оснащает мотор самым большим винтом. Конструкция мотора аналогична конструкции четырехтактников той же мощности конкурентов:16 клапанов, DOHC и электронный впрыск EFI. Винт не входит в стандартную комплектацию.

Время разгона от 0 до 40 км/ч – 5,9 с, до 60 км/ч – 11,3 с


Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263661
350,3737876
450,3638981
550,4134183
650,5028084
72,80,5226990
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Tohatsu MD 115»


Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.

Время разгона с 0 до 40 км/ч – 5,9 с, до 60 км/ч – 9,9 с


Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263665
350,3243877
450,3342479
550,3836883
650,5525587
74,50,6521989
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Yamaha F115»


Этот лодочный мотор отличает самый большой вес – 200 кг (с маслом в картере мотора и в редукторе, а также со штатным стальным винтом). Не самый большой рабочий объем в 1741 см³ компенсируется хорошей системой электронного впрыска (EFI) и двумя верхними распределительными валами (DOHC), которые управляют работой 16 клапанов. К серийному оснащению относятся алюминиевый винт, цифровой тахометр с указателем наклона и откидки мотора, контролем уровня масла, температуры, указателем уровня топлива, спидометром и т.д., а также система управления мотором (газ-реверс). Приборы имеют две «приборные доски», которые легко устанавливаются и хорошо читаются. Расходомер топлива не входит в стандартную комплектацию, однако может быть куплен за дополнительную плату. Система оповещения о неисправностях состоит из световых индикаторов и зуммера. Она сообщает об увеличении температуры охлаждающей жидкости и падении давления (уровня) масла в картере двигателя.

Время разгона с 0 до 40 км/ч – 5,6 с, до 60 км/ч – 10,3 с


Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2850064
350,3243878
450,3243880
550,3638981
650,4332682
71,50,5226987
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

 

По результатам испытаний двухтактные моторы оказались легче и быстрее на разгоне, четырехтактные – немного опережают их по экономичности. Наиболее совершенным, если не считать веса, оказался мотор «Yamaha F115», который тих, экономичен, имеет мало вибраций и относительно неплохо разгоняется. «Tohatsu MD115» – самый быстрый и имеет самый быстрый разгон, а также самый дешевый. «Evinrude E-Tec» – самый легкий и не требует частого обслуживания. У «Mercury» и «Suzuki» есть свои сильные стороны – никзий расход топлива. При этом «Mercury» еще и тихо работает.

По материалам журнала «Boote».

 

Масла MOTUL для лодочных моторов

Масла для двухтактных и четырехтактных лодочных моторов французской компании «MOTUL»

 

Вот уже 156 лет компания «Motul» - пионер в области производства инновационных  высокотехнологичных смазочных материалов. Единственный завод по производству масел «Motul» расположен на территории Франции, в предместье Парижа. Сегодня мы расскажем о маслах и смазках, предназначенных как для двухтактных, так и четырехтактных лодочных моторов, предлагаемых этой компаний. Ассортимент ее продукции необычайно широк и на практике удовлетворяет всем запросам любителей водной техники и профессионалам, обслуживающим современные лодочные моторы.

Масла для двухтактных лодочных моторов.

Все моторные масла «Motul» для двухтактных подвесных двигателей превосходят уровень требований спецификации TC-W3 по версии NMMA. Они предназначены для смешанной и раздельной смазки, используются в карбюраторных и инжекторных моторах. Смазочные материалы мгновенно образуют стабильную смесь с любыми типами бензина и имеют пониженную дымность при сгорании в двигателе. Комплексные пакеты присадок препятствуют образованию задиров, отложений, нагара на свечах и в камере сгорания, «закоксовыванию» поршневых колец, продлевая срок службы мотора.

Масла окрашены в голубой цвет для визуального контроля присутствия в горючем и подразделяются на минеральное «Outboard 2T» (предназначено для моторов любой мощности, как в смеси, так и для раздельной системы смазки; образует стабильную смесь с бензином), полусинтетическое «Outboard Tech2T» (используется, в том числе, в моторах, имеющих прямой впрыск топлива. Смазывающие свойства и стабильность масла усилены за счет применения синтетических базовых масел) и 100%-ное синтетическое «Outboard Synt 2T» для двухтактных двигателей большой мощности.

Последнее имеет 100%-ную синтетическую основу на базе эстеров, применяемую в спортивных маслах компании «Motul», значительно снижает трение внутри двигателя, благодаря чему по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами возрастает мощность двигателя и увеличивается его ресурс.

Интересный продукт - минеральное масло для редукторов подвесных моторов «Translube 90» со специальными антиэмульсионными присадками, обладающее высокими деэмульгирующими свойствами. Это трансмиссионное масло не вспенивается, препятствует образованию эмульсии с водой и значительно снижает шум в редукторе.

Есть у компании «Motul» отдельная линейка моторных масел для двухтактных гидроциклов - «Power Jet 2T» и 100%-ное синтетическое масло на базе эстеров «600 DI Jet 2T». В этой линейке имеется и созданное специально для моторов гидроциклов «Rotax», «Jet Ski», «SeaDoo» полностью синтетическое масло на основе эстеров «Specific DI Jet 2T».

Для очистки топливных систем «Motul Fuel System Clean 2T» предназначен продукт, состоящий из очистителя топливной системы, удаляющей смолистые и углеродистые отложения в карбюраторе и инжекторе. Также он связывает конденсат воды в топливном баке.

«Motul Stabilizer» - присадка-консервант, которая к тому же очищает топливную систему после зимней стоянки. Благодаря своей формуле она защищает топливо от окислительных процессов, предотвращает образование отложений в карбюраторе, облегчает запуск двигателя после сезонной консервации.

Многофункциональная смазка «Motul E.Z. Lube» вытесняет влагу с поверхностей электрических систем, предохраняет двигатель от коррозии и создает защитную пленку на внутренней и внешней поверхностях двигателя. Для деталей системы откидывания мотора, наконечников троса газа/реверса, шлицов гребного винта разработана специальная пластичная поливалентная смазка с повышенной липкостью к поверхности «Top Grease 200», прекрасно защищающая от влаги и имеющая высокую механическую стабильность.

Периодически мотор даже при самом заботливом уходе требует чистки. Для этого компания «Motul» предлагает биоразлагаемый, не содержащий растворителей очиститель наружных поверхностей двигателя и катера «Motul Moto Wash» для удаления всех типов загрязнений и следов швартовки.

«Shine & GO Silicon» - восстановитель блеска для лакокрасочных покрытий и пластиковых поверхностей, создающий защитную пленку на колпаке подвесного мотора.

Ассортимент этих средств разработан лабораторией компании «Motul» в сотрудничестве с ведущими производителями водной техники «Yamaha», «Honda», «Suzuki», «Mercury», «Mariner», «Rotax», «Tohatsu» и т. д. Компания «Motul» - технический партнер заводских команд «Yamaha» и «Suzuki».

Масла для четырехтактных лодочных моторов.

Все моторные масла для четырехтактных двигателей катеров имеют систему смазки, подобную автомобильной, поэтому их классификация понятна каждому автолюбителю. Но они отличаются от автомобильных масел, поскольку должны отвечать условиям и специфике работы лодочного мотора.

Масла, которые имеют знак «NMMA Certified FC-W», создаются для использования именно в лодочных двигателях и соответствуют стандартам, разработанным экспертами Комитета по сертификации масел Национальной ассоциации производителей морской техники.

До этого производители лодочных двигателей предлагали применять в четырехтактных моторах самые высококачественные автомобильные масла. Но в последние годы подход к автомобильным маслам изменился, производители автомобильных двигателей стали уделять большое внимание снижению расхода топлива, эти «энергосберегающие» моторные масла теперь не рассчитаны на применение в лодочных моторах, режимы работы которых намного сложнее. Долго ли приходится ехать на автомобиле с полностью нажатой педалью газа? В течение короткого периода времени, при наборе скорости в основном для обгона. Лодочный двигатель, в отличие от автомобильного, большую часть времени работает на оборотах, близких к максимальным, причем в агрессивной среде - в условиях высокой влажности воздуха и образования конденсата. При эксплуатации лодки в соленой воде к неблагоприятным факторам прибавляется соль, вызывающая коррозию.

При разработке требований FC-W комитет NMMA делался упор на вопросы, связанные со спецификой эксплуатации лодочного двигателя. Один из них - это стойкость масляной пленки при работе на высоких оборотах, когда происходит локальное повышение температуры, и вязкость масла в узле понижается. Как следствие - снижается несущая способность масляной пленки. Это может приводить к ускоренному износу узлов и последующему выходу из строя двигателя. Спецификация FC-W предполагает более высокий минимальный уровень вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига, означающий, что вязкость масла FC-W не будет снижаться так, как автомобильное масло той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения.

Другая проблема, к которой обращается стандарт FC-W, - коррозия. Очевидно, что подвесной мотор работает в очень влажной среде, порой соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в нем, конденсируется на металлических поверхностях и может или непосредственно вступить в реакцию с металлом, или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя.

В спецификации FC-W имеется дополнительное требование к ингибиторам коррозии и низкой эмульгируемости, которое не предъявляется ни к одному автомобильному маслу. Это дает возможность существенно лучше защищать рабочие поверхности лодочного двигателя в агрессивной среде.

Стандарт API совершенствуется вместе с автомобильной техникой с учетом последних разработок. Подтверждением того, что масло предназначено именно для лодочных двигателей, является наличие знака NMMA в дополнение к API. В таких маслах применены специальные присадочные комплексы. Масла «Motul Outboard Tech 4T 10W40», отвечающие стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, и «Motul Ouatboard Tech 4T 10W30» - стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, предназначены для подвесных моторов любой мощности, как карбюраторных, так и впрысковых. Синтетическая основа данных продуктов обеспечивает высокие смазочные и антикоррозийные характеристики. Специальный присадочный комплекс препятствует образованию нагара, продлевая срок службы двигателя обычный режим работы которого - от 3000 до 6500 об/мин при повышенной влажности.

Производители лодочных двигателей рекомендуют использовать масла для своих моторов с различными вязкостными характеристиками. Наиболее распространены моторные масла для подвесных лодочных моторов классов вязкости по SAE 10W-30 и 10W-40. Масло «Outboard Tech 4T 10W40» обладает более высокой вязкостнотемпературной стабильностью по сравнению с «Motul Outboard Tech 4T 10W-30», однако последнее обладает более высокими энергосберегающими свойствами.

Для катеров со стационарными бензиновыми двигателями любой мощности разработаны масла на синтетической основе «Inboard Tech 15W50» и «Inboard Tech 10W40». Для двигателей, работающих на дизельном топливе, «Motul» рекомендует использовать масло «Inboard 4T 15W40», превосходящее по характеристикам требования ACEA E7(E5.E3), API CI-4/CF-4/CF/CE/SF. Также имеются продукты для моторов морских судов, в топливе которых повышено содержание серы. Все масла «Motul» для четырехтактных двигателей, как синтетические, так и минеральные, могут смешиваться между собой. Однако весь потенциал, заложенный при разработке моторных масел, можно открыть только на чистом продукте.

Для четырехтактных гидроциклов разработано моторное масло на синтетической основе «Power Jet 4T 10W40 API SJ», предназначенное для всех типов современных гидроциклов любой мощности и систем питания, в том числе и надувных. Его качества значительно превосходят требования, предъявляемые производителями техники.

Важно помнить, что масла для четырехтактных двигателей нельзя использовать в двухтактных моторах, а TC-W3 - в четырехтактных двигателях.

Трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов любой мощности «Translube 90» - минеральное, антиэмульсионное, обладает повышенными смазывающими и антикорозийными свойствами, значительно снижает шум в редукторе (для редукторов винтов с инверсивным электрическим ходом данный продукт не используется).

Для поворотно-откидных колонок компания «Motul» выпускает несколько типов смазок, которые подбираются по параметрам, рекомендованным производителем данного редуктора. Их спектр широк - от специальной 100%-ной синтетики «Gear FF 75W-140 GL-5» и «Gear 300 75W-90 GL-4/GL-5» до полусинтетического масла «Motylgear 75W-90 GL-4/GL-5» и минерального «HD 80W90 GL-4/GL-5» и «HD 85W-140 GL-4/GL-5».

Продукт «Fuel System Clean 4T» для очистки бензиновых топливных систем состоит из специальных добавок, удаляющих смолистые и углеродистые отложения из карбюратора и инжектора. Он же выводит конденсат из бака.

Для промывки дизельной топливной аппаратуры, а также для удаления микроорганизмов из дизтоплива рекомендуется использовать очиститель «Diesel System Clean».

Для продления эффектикного срока службы моторного масла рекомендуется перед заменой старого масла в двигатель добавить присадку «Engine Clean». Она нейтрализует кислоты накопившиеся в отработанном масле, эффективно отмывает отложения в моторе, растворяя их до микрочастиц и переводя во взвесь.

«Motul Stabilizer» - еще одна присадка-консервант, которая вдобавок очищает топливную систему после зимней стоянки. Ее формула позволяет защитить топливо от окислительных процессов, предотвращает образование отложений в карбюраторе и облегчает запуск двигателя после сезонной консервации.

Ассортимент компании «Motul» разработан в собственной лаборатории в сотрудничестве с ведущими производителями водной техники «Yamaha», «Honda», «Suzuki», «Mercury», «Mariner», «Volvo Penta», «MerCruiser», «Rotax», «Tohatsu» и т. д.

Компания «Motul» является техническим партнером заводских команд «Yamaha» и «Suzuki».

Журнал «Катера и яхты» №3 (219) 2009

 

Сравнительный тест лодочных моторов 15л.с.

Тест подвесных лодочных моторов 15 л.с.

 

Сравнительный тест подвесных лодочных моторов 15 л.с. Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha

 

призван выявить, какие есть достижения в оснастке и техническом плане может предложить класс 15-сильных моторов. Чем могут удивить главные герои этого „шоу лодочных моторов“ свою публику?

Сравнительный тест лодочных моторов 15 л.с. Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Yamaha

На первом этапе моторы должны проявить себя в спринте на разборно-надувной лодке Grand 360, длиной 3,60 м, весом почти 80 кг. Предмет оценки - ручное управление, румпельный привод и ручная система запуска. Второй этап:тест-драйв на лодке SBM 600, длиной 6,60 м, с каютой на 4 персоны позволит определить, способен ли мотор 15 л.с. на поездку на полном ходу. Само собой разумеется, что для лодки с каютой данной категории необходим мотор с дистанционным управлением и функцией управления по кабелю, а так же с однорукояточным управлением и электростартером. Приглашение на „кастинг“ на стоянку яхт Мюриц Марина (Müritz Marina), где лодки можно брать в прокат, купить, отремонтировать или просто прокатиться, получили следующие производители лодочных моторов:Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha. Голландский импортер Parsun подтвердил свое участие, но в условленное время он и носа не показал, и с тех пор мы не могли с ним связаться.

Итак, в нашем распоряжении оказались все без исключения 15-сильные двухцилиндровые четырехтактные моторы с расположенным сверху распределительным валом (SOHC).

При ознакомлении с таблицами обращайте внимание на то, что в тесте лодочные моторы с ручным управлением (правая колонка) Evinrude, Honda, Suzuki, Tohatsu и Yamaha имеют выносной топливный бак на 12 л, мотор Mercury - 25 л. 

 

Evinrude

Дистанционное управление 15 PL4

Ручное управление 15 R4

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

5

0,10

1100

60

10

0,16

75

76

7,5

0,15

733

63

20

0,12

100

78

10

0,24

458

69

25

0,11

109

79

13,2

0,35

314

76

34

0,14

86

79

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч:3,4 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч:4,6 с

 

Honda

Дистанционное управление BF 15 LRU

Ручное управление BF 15 SHU

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

5

0,10

1100

64

10

0,18

67

74

7,5

0,14

786

65

20

0,12

100

76

10

0,24

458

71

25

0,12

100

76

12,7

0,39

282

74

32,5

0,15

80

79

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч:3,8 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч:4,2 с

 

Mercury

Дистанционное управление F15 EL

Ручное управление F15 М

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

5

0,11

1000

60

10

0,23

109

79

7,5

0,14

786

64

20

0,13

192

81

10

0,21

524

69

25

0,12

208

83

13,1

0,36

306

77

33,5

0,15

167

89

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч:4,4 с

*с ёмкостью бака 25 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч:4,2 с

Если поискать другие сходства, то основными у всех моделей являются привод с позициями передач передняя-нейтральная-задняя (F-N-R), а также функция быстрой остановки с аварийным тросом. Понятно, что без функции быстрой остановки мотор не запустится, и что тросы и на них закрепленные штепсели могут утонуть - это всем известный риск. Плюсом относительно удобства эксплуатации и безопасности является переключение передач запускаемого вручную мотора Mercury.

Сравнительный тест лодочных моторов 15 л.с. Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Yamaha

В моторах Mercury F15 переключение на переднюю, нейтральную, заднюю передачи осуществляется через ручную поворотную рукоятку газа на конце передней части румпеля, что отличается от тестируемых "конкурентов", где на или перед масляным картером для переключения передач устанавливается легко перемещающийся рычаг. Преимущества:переключение передач происходит принудительно и всегда при количестве оборотов холостого хода.  

 

Suzuki

Дистанционное управление DF15 AEL

Ручное управление DF 15 AS

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

5

0,06

1833

58

10

0,19

63

76

7,5

0,12

917

62

20

0,12

100

78

10

0,23

478

70

25

0,16

75

81

13,3

0,39

282

77

33,2

0,16

75

83

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч:4,2 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч:3,7 с

 

Tohatsu

Дистанционное управление MFS 15C EPL

Ручное управление MFS 15C S

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

5

0,14

786

61

10

0,19

63

73

7,5

0,21

524

66

20

0,12

100

75

10

0,26

423

70

25

0,11

109

77

13,3

0,37

297

76

33,1

0,15

80

78

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч:4,0 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч:3,7 с

 

Yamaha

Дистанционное управление F15 CEL

Ручное управление F15 CМHS

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

Скорость, км/ч

Расход, л/км

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

5

0,15

734

61

10

0,19

63

76

7,5

0,18

611

63

20

0,15

80

78

10

0,23

478

70

25

0,16

75

83

13,1

0,26

306

77

31,9

0,18

67

88

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч:4,9 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч:4,3 с

Откидной румпель, который уменьшает габариты при транспортировке мотора, и ручная система запуска, которая из соображений безопасности срабатывает только при включенной нейтральной передаче и может быть демонтирована для аварийного запуска (необходимый для этого инструмент отсутствует только в моторах фирмы Yamaha), имеются во всех протестированных моторах с ручным управлением. Само собой разумеется, в моторах с дистанционным управлением, оснащенных электронным стартером, есть функция подзарядки аккумулятора, ручной стартер для этих целей необходимо дополнительно укомплектовать генератором. В моторах с ручным стартером подключение к комплекту кабелей лодки серийно устанавливается только в моторах фирмы Honda. Что более всего бросилось в глаза в ходе проведения этого теста, это система электронного впрыска бензина (EFI) в моторах фирмы Suzuki. Это первая система, которая не нуждается в дополнительном аккумуляторе, и поэтому устанавливается даже в моторах с ручным стартером DF 15. Между тем, для процесса приготовления горючей смеси тестируемые конкуренты делают ставку на традиционную схему с использованием карбюратора. Но это впечатляет не так, как система впрыска, в которой фирма Suzuki устанавливает довольно большой фильтр, в отличие от конкурентов, использующих одноразовые мини-фильтры.

Ручной стартер с системой впрыска

Мотор Suzuki с системой впрыска, с электростартером и дистанционным управлением, по цене занял второе место после Tohatsu. В сравнении цены моторов с ручным управлением, где Tohatsu снова оказался на первом месте, Suzuki занял лишь пятое место. Хорошенько раскошелиться придется покупателям моторов Yamaha, но зато они получат мотор с самым большим объемом цилиндров (362 см3). Кроме того, пользователи Yamaha не очень-то будут рады тому, что у них самый тяжелый (56 кг) из принявших участие в тесте моторов с ручным управлением. Немного попотеть придется парням из США, приобревшим мотор с дистанционным управлением Evinrude 15 PL4 с электростартером, чтобы донести до точки старта его 61 кг. Что касается однорукояточного переключения газа и редуктора, которые входят в комплект поставки моторов с электростартерами, то тут действует девиз "Возьми что проще".

Характеристики 4-х тактных лодочных моторов 15 л.с. 

 

Марка мотора

Evinrude

Honda

Mercury

Suzuki

Tohatsu

Yamaha

Тип

15 R4 /
15 PL4

BF 15 SHU /
BF 15 LRU

F15 M /
F15 EL

DF 15 AS /
DF 15 AEL

MFS 15C S /
MFS 15C EPL

F 15 CMHS/
F 15 CEL

Конструкция

Четырехтактный мотор внутреннего сгорания SOHC

Цилиндр

2 в ряд

Диаметр х ход поршня, мм

61 х 60

59 х 64

61 х 60

60,4 х 57

61 х 60

63 х 58,1

Рабочий объем, см3

351

350

351

327

351

362

Мощность л.с./ кВт

15 / 11

15 / 11,2

15 / 11

15 / 11

15 / 11

15 / 11

Количество оборотов, об./мин

5000-6000

4500-5500

5000-6000

5000-6000

5400-6100

5000-6000

Устройство пуска

ручное / электропуск

Зажигание

электронное

Вид топлива

неэтилированный бензин

Тип топливной системы

карбюратор

карбюратор

карбюратор

система электронного впрыска

карбюратор

карбюратор

Ёмкость топливного бака, л

12

12

25

12

12

25

Сухой вес, кг

от 52

42 / 49,5

от 52

44 / 49

51,5 / 55

51,7 / 54,7

Снаряженный вес, кг

52 / 61

49 / 54

55 / 60

46 / 50

53 / 57

56 / 58

Охлаждение

вода / одноконтурная система

Генератор

Внешний
12 В /12 А

12 В / 6 A
12 В /12 A

12 В / 12 A
12 В / 12 A

12 В / 6 А
12 В /12 А

12 В /12 A

12 В / 10 A
12 В / 10 A

Рекомендуемая
высота транца, мм

381 / 508

433 / 563

381 / 508

381 / 508

381 / 508

381 / 508

Передаточное отношение

2,15:1

2,08:1

2,15:1

2,08:1

2,15:1

2,08:1

Переключение передач

вперед-назад-нейтраль F-R-N

Винт для теста

3 x 9 1/4" x 10"
3 x 9 1/4" x 9"

4 x 9 1/4" х 9"
4 x 10" х 6 1/2"

3 x 9 1/4" х 9"
3 x 9 1/4" x 9"

3 x 9 1/4" х10"
3 x 9 1/4" х 9"

3 x 9 1/4" х 10"
3 x 9 1/4" x 8"

3 x 9 1/4" х 9"
3 x 9 1/4" х 8"

Данные для моторов с электростартером / дистанционным управлением напечатаны жирным шрифтом.

Т.е., моторы, оснащенные замком зажигания, функцией быстрой остановки и дроссельным рычагом, гораздо проще монтируются и всегда легко управляются.

Если нужно изменить дифферент, который приведет лодку в лучшее плавающее положение, водителю необходимо сильнее нажать на рычаг. Прежде чем сместить болты дифферента (у моторов Evinrude, Mercury и Tohatsu для этого есть 6, у Suzuki и Honda 5, а у Yamaha 4 различные опции). Единственное исключение - это электростартер мотора Evinrude, который оснащен электро-гидравлическим откидывающим устройством и плавной установкой на мелководье, которые управляются нажатием соответствующей кнопки. Все другие тестируемые моторы ищут и находят установку на мелководье автоматически при регулировке высоты.

О том, как найти правильный дифферент для лодки и мотора, на что нужно обращать внимание при эксплуатации мотора, и как самостоятельно выполнить простейшее техобслуживание, можно прочесть в инструкциях по эксплуатации, исполненных с доступным к пониманию содержанием, чертежами и рисунками. Перечень неполадок подскажет водителю, что следует делать, если мотор функционирует не должным образом и система предупредительной сигнализации автоматически ограничивает количество оборотов. При отсутствии давления масла или охлаждающей жидкости, во всех испытуемых моторах это будет отображено оптически и / или акустически.

Попробуйте пронесите мотор под мышкой

Все производители серийно выпускают гребной винт и несущую пластмассовую емкость, которая, кстати, у мотора Mercury в два раза больше (251). Тоже касается и троса аварийного пуска, и анода протекторной защиты, которые защищают мотор от гальванической коррозии.

Сравнительный тест лодочных моторов 15 л.с. Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Yamaha

У моделей с ручным стартером есть преимущество в том, что их можно устанавливать и демонтировать без особых забот при откручивании – закручивании болтов. Проблема только в том, что мотор весом в центнер просто так под мышкой не унесешь. Тут не помогут даже хорошо закругленные ручки.

На практике вся "шестерка" испытуемых в плане крепления показала себя с лучшей стороны. При правильной эксплуатации дросселя, моторы без проблем заводятся и в холодном состоянии (при первом пуске моторов Yamaha и Suzuki система впрыска управляется автоматически). А именно без надоедливого облака дыма.

Что касается плавности работы и ходовых качеств, то тут все испытуемые моторы достойны высшего балла. Т.е., они во всех ситуациях "ходят ровно", без вибраций и плавно отзываются на ручку газа.

Tо, что система впрыска у последнего испытуемого мотора Suzuki на тихом и полном ходу ведет себя несколько лучше, чем карбюраторные системы у его конкурентов, доказывает разгон с 0 до 25 км/ч за 3,7 секунды. Тоже действие у Evinrude занимает 4,6 секунд. Honda, единственный мотор среди испытуемых с четырехлопастным гребным винтом, в дуэли на спринтерской дистанции разделил второе место вместе с мотором Mercury, их результат 4,2 секунды.

И снова в конце списка стоит мотор Evinrude, но, если говорить о максимальной скорости, то он находится на верхней ступени пьедестала с показателем 34 км/ч. Второе место с результатом 33,5 км/ч досталось быстрому Mercury, за ним расположились Suzuki, Tohatsu, Honda и Yamaha, последний едва не опустился ниже планки в 31,9 км/ч. Еще одно важное наблюдение:лодка, при тестировании каждого из моторов, управлялась в этом диапазоне скорости легко и уверенно. Если заходя в крутой поворот "перебрать" со скоростью, винт тот час же выскочит из воды, что притормозит ход лодки. Обнаружены также и различия в расходе, они указаны во второй колонке таблиц. Если за основу взять крейсерскую скорость - 25 км/ч, наиболее экономными оказались моторы Evinrude и Tohatsu с показателем 0,11 л/км. А вот что удивило, так это то, что карбюраторные моторы Honda и Mercury обошли по этому показателю мотор Suzuki с его системой электронного впрыска, который наряду с мотором Yamaha проявили неслабый "аппетит" (0,16 л/км).

Экономия горючего на карбюраторном моторе? Так и есть!

А насколько дорогой может стать "пара капель топлива", однажды может выясниться при поездке на большое расстояние. В то время как моторы Evinrude и Tohatsu на одной заправке (121 л) пройдут 109 км, капитану Suzuki и Yamaha придется заправляться уже через 75 км. А вот мотор Mercury F15 M с серийно устанавливаемым 25-литровым баком, на одной заправке пройдет почти в два раза больше, чем экономичные Evinrude и Tohatsu (на баках по 12 л). То, что два мотора с почти одинаковыми конструкциями - Tohatsu и Mercury, выявили настолько разные показатели шумности 77 дБ/A и 83 дБ/A соответственно, объясняется тем, что инженеры Tohatsu устанавливают гребной винт с большим шагом, чтобы достигать скорости 25 км/ч при меньшем количестве оборотов. Следует отметить также, что моторы Mercury и Yamaha в данной категории (с румпелем) занимают последнее место и являются самыми шумными. Тихая Honda выявила показатель 76 дБ/A, но и этого не достаточно, чтобы получить кубок победителя. Мотор Suzuki и здесь уступил своему конкуренту Evinrude и с показателем 81 дБ/A разместился на 4 месте.

 

Сравнительный тест лодочных моторов 15 л.с. Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Yamaha

Каким потенциалом располагает система электронного впрыска, выявилось, когда мотор с ней установили на лодку SBM 600. Мотор-легковес (50 кг) разогнал почти 1000-килограммовый крейсер до самой высокой скорости (13,3 км/ч) среди всех испытуемых. Evinrude, Mercury и Tohatsu „допрыгнули“ до отметки 13-км/ч, а вот Honda и Yamaha (12,6 км/ч) остались позади. 61-килограммовый мотор в соревновании по достижении крейсерской скорости 10 км/ч на резиновой лодке оказался самым быстрым - 3,4 с.

В то время как Honda "шла по пятам" - 3,8 секунд, моторы Tohatsu, Suzuki, Mercury, а прежде всего Yamaha (4,9 с) были значительно медленнее.

Самые тихие (69 дБ/A) моторы с дистанционным управлением по результатам теста - Evinrude и Mercury, чего не скажешь о моторе Honda - самый шумный мотор.

Потеря скорости 3 км/ч подарит вашей лодке не только тишину и спокойствие, но и экономию определенного количества горючего. Так экономный хитрец Mercury (0,21 л/км) на разнице скорости между 13,1 и 10 км/ч позволит сэкономить 0,15 л/км. В пересчете на дальность пробега (524 км) - это плюс целых 218 км!!! Что касается мотора Tohatsu, последнего в списке по расходу (0,26 л/км) и дальности пробега (423 км), разница между крейсерской и максимальной скоростями меньше, но цифры говорят сами за себя (экономия - 0,11 л/км или плюс 126 км).

Остается упомянуть, что только 110-литровый бак лодки SBM 600 сможет воплотить в реальность впечатляющую дальность пробега.

Впрочем, на ходовые качества и показатели маневренности емкость бака никак не влияет. Важно также чтобы выдерживалась стабильность курса (особенно в узких участках водоемов), чем могут похвастаться все протестированные на лодке SBM моторы. При маневрировании в порту мотор Honda с четырехлопастным винтом выявил небольшие преимущества. Этот мотор быстрее всех останавливает лодку, имеет наименьшую циркуляцию и переходит с передней передачи на заднюю без сбавления оборотов (реверс). Другие моторы тоже имеют такое качество, кроме Yamaha, которому в этом случае нужно "поддать газку", причем на это тратися минимум 3 секунды, только Honda может лучше справиться с этим.

Выводы:Ознакомившись с руководством по эксплуатации и инструкциями, Вы без труда справитесь с управлением и обслуживанием мотора 15 л.с., кроме того, это значительно повысит уровень безопасности эксплуатации. Разумеется, перед началом поездки капитану необходимо немного наловчиться. Не повредят и тренировки в управлении вдали от мест отдыха людей. Хорошо подготовленному водителю 15-сильный мотор доставит больше удовольствия от управления лодкой. Для резиновых надувных лодок лучше всего подходят моторы с ручным стартером. Для данной категории лодок и по цене и по низкому уровню шумов подходит мотор Tohatsu 15. Для желающих сэкономить вес или любителям современной техники и быстрой езды рекомендуем Suzuki. Мотор Evinrude хорошо показал себя тем, что у него низкий расход топлива и относительно высокая максимальная скорость. Honda на резиновой надувной лодке - будет универсальным вариантом. Остался мотор Yamaha:тяжелый и дорогой, но обе модели:и с ручным, и с дистанционным управлением найдут своих покупателей среди приверженцев этой марки. По материалам журнала BOOTE. Эрих Богадтке (Erich Bogadtke)

 

Сравнительный тест лодочных моторов 30л.с.

Сравнительный тест лодочных моторов Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha мощностью 30 л.с.

Немецкий журнал BOOTE провел контрольные испытания пяти моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 30 л.с. При тестировании были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших проверку.



Конечно, в былые времена отнюдь не все было лучше, но уж точно легче. Прошло совсем немного времени с появления первых подвесных лодочных двигателей, и вот уже появился подвесной мотор мощностью 30 л.с., весивший около 50 кг. Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. Все это было когда-то. В наше время двухтактные моторы, которые с большим трудом укладывались в нормы токсичности отработанных газов, вытеснены четырехтактными. По сравнению с двухтактными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора и увеличение его веса.

Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30. Его конструкция схожа с конструкцией старшего собрата, который на 10 л.с. мощнее. Вся эта «наследственная масса» составляет ровно 90,4 кг. Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.

При взвешивании вес ни одного из моторов не оказался ниже 80 кг.

Оснащенные удлиненной ногой, электрозапуском, дистанционным управлением, и тримм-системой моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, составляющие тестируемый квинтет, предназначены, скорее, для категории «Комфорт», т.е. для спортивных, легких четырехметровых лодок с высотой транца 51 см, с установленными жесткими сиденьями и рулевым управлением.



Стандартное оснащение включает, кроме регулятора газа и переключателя передач, а также систему тримма, позволяющую простым нажатием клавиши поднять или погрузить мотор даже во время езды, систему Quick Stop для моментальной остановки (тросовый аварийный выключатель), топливный бак объемом 25 л с индикатором уровня топлива, гребной винт, выполненный из алюминия, комплект инструментов и инструкцию по эксплуатации на многих языках (в том числе на немецком) с полезными рекомендациями, разъясняющими текстами и иллюстрациями. Все двигатели оснащены система предупредительной сигнализации, которая сообщает при помощи оптического и акустического сигналов о понижении давления масла или о перегреве и автоматически снижает число оборотов при полной загрузке. Неотъемлемые приборы числа оборотов (тахометры) и индикатор тримма установлены на тестируемых моделях без надбавки к цене. Компания Evinrude также включила эти приборы в стандартный комплект поставки.
Поскольку это уже давно стало правилом хорошего тона, бензин на тридцатках уже не подается вместе с воздухом для горения, а впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов. Будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Только Honda с ее моделью BF 30 (пока еще) не соответствует этому тренду. В «парламенте» тестируемых моторов этот трехцилиндровик с расположенным сверху распределительным кулачковым валом, двумя гребными винтами и тремя газогенераторами является представителем консервативной партии.



Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.

Если же речь идет о рабочем объеме, по словам специалистов по моторам «вещи, которую ничем, кроме как рабочим объемом, заменить нельзя», то тогда выбор падает на «приму» класса Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см. Тесное родство с F40, который обладает отличающимися от всех электроникой управления и впускным коллектором, имеет также свои преимущества. Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и пока единственным в своем роде электронным автостопом рекламирует сам себя.

Среди тестируемых моделей газогенератор только на моторе Honda

Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактовик с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактовиков, экономичны, чисты, бесшумны и обладают небольшим весом. Возможно, это именно электронный менеджмент мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC. В утешение кружку любителей четырехтактников остается то, что так называемые работы по техническому обслуживанию проводятся на всех тестируемых моторах без приложения особых усилий и, само собой разумеется, что электронное управление этих моторов обеспечивает впрыск и поджигание точно рассчитанного количества топлива в оптимальный момент времени.

 

Проблемы могут возникнуть лишь с защитой чувствительных деталей системы впрыска от попадания грязи и воды. Устанавливаемые производителями прямо на моторы топливные фильтры слишком малы и поэтому выполняют всего лишь функцию алиби. Поэтому фильтр предварительной очистки, устанавливаемый во время монтажа на лодку, следовало бы отнести к стандартной, а не как это принято на практике к дополнительной комплектации. Что же касается защиты от гальванической коррозии, то здесь нет повода для жалоб. Практично размещенные, достаточно больших размеров аноды протекторной защиты присутствуют на всех моделях.

При выборе лодки для проведения контрольных испытаний не нужно было приносить в жертву ни моторы, ни экипаж испытателей. Вес надувной лодки Futura Mark 2 производителя Zodiac длиной 4,10 м (контрольные испытания лодки были описаны в журнале BOOTE 9/09) без мотора не превышает 100 кг. Сама же лодка в качестве тестового образца со стендом управления и креслом пилота предлагает приятный комфорт.

Постоянным читателям журнала BOOTE известно:во избежание опротестования результатов установка моторов, подбор и регулировка гребных винтов при проведении подобных контрольных испытаний осуществляется инженерами-техниками производителя. Следует также подчеркнуть, что(почти)все монтажники устанавливают крепежные болты в третье отверстие консоли. При этом днище лодки и антикавитационная плита образуют одну линию, т.е. расположены параллельно. Производитель Honda из-за большей длины ноги мотора отдает предпочтение другому монтажному отверстию, сохраняя, однако, такую же монтажную высоту.

Результат:все моторы триммируются вверх без вентиляции гребного винта и управляемы на узких поворотах.

В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют.
Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA удалось не отстать. Вы еще помните философию рабочего объема? Honda удалось обогнать Mercury и Tohatsu еще на пути к пьедесталу.

Если кто-то полагает, что больший диаметр гребного винта мотора Mercury – лучший выбор, он заблуждается. Tohatsu не только быстрее, но и экономнее, чем идентичная в конструктивном отношении конкурентная модель из США.

То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со скоростью 45,8 км/ч он вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.

Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.

Вывод: победу одерживает комбинация качеств. Tohatsu MFS30B выходит победителем в контрольных испытаниях. Мотор с оптимальным соотношением «цена – качество» с небольшой массой не позволяет себе во время испытаний каких-либо промахов и срывов. Если бы цена не находилась по ту сторону «добра и зла», сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор Honda. И все это, не взирая или же из-за его испытанной техники карбюратора, покоряющейся любому механику даже без специализированного инструмента. Е-ТЕС-мотор Evinrude также оправдывает себя хорошими тестовыми результатами. Оборудованный по последнему слову техники великан Yamaha пытается справиться со своей большой массой, недорогой Mercury занимает, не медля, место посерединке.

Технические характеристики

 EvinrudeHondaMercuryTohatsuYamaha
МодельE 30 DPLBF 30 LRTUF30 ELPT EFIMFS30B EPTLF30 BETL

Кол-во цилиндров

23333
Размеры поршня, мм76х6461х6361х6061х6065х75
Рабочий объем, см3578552526526747
Мощность, кВт2222,122,122,122,1
Макс кол-во обротов5000-60005000-60005250-62505250-62505000-6000
Вес по каталогу/ вес подготовленного мотора с винтом и маслом, кг80/8179,5/8178/8581/81,590,4/98
Топливобензинбензинбензинбензинбензин
Топливная системаэлектронно регулируемый впрыск топлива3 карбюратораэлектронно-регулируемый впрыск топливаэлектронно-регулируемый впрыск топливаэлектронно-регулируемый впрыск топлива
Топливный бак12 л12 л12 л12 л12 л
Запускэлектроэлектроэлектроэлектроэлектро
Охлаждениеводяноеводяноеводяноеводяноеводяное
Генератор12 В / 15 А12 В / 10 А12 В / 15 А12 В / 15 А12 В / 165 А
Высота транца, мм508552508508508
Передаточное число2,15:12,08:11,92:11,92:12,00:1
Переключение передачвперед-назад-нейтральвперед-назад-нейтральвперед-назад-нейтральвперед-назад-нейтральвперед-назад-нейтраль
Винт

алюминиевый

3 х 10,3" х 12"

алюминиевый

3 х 9 1/4" х 12"

алюминиевый

3 х 9 1/2" х 11"

алюминиевый

3 х 9,9" х 11"

алюминиевый

3 х 11 3/4" х 10"

Гарантия3 года3+2 лет2 года2 года3 года


Эрих Богадтке Журнал "Boote" 01/2010

Перевод текста www.brig-ltd.com

 
Страницы:<< 12 > >>
Результаты 1 - 8 из 16